Translate

1 апреля 2006 г.

Синагоги в США стремятся "достучаться до евреев"

В священную для иудеев Субботу некоторые еврейские общины в США превращают свои синагоги в религиозные центры, где не только читают традиционные молитвы, но также предлагают верующим поучаствовать в таких программах, как "субботняя йога" и курсы эстрадной комедии.
Несколько синагог Лонг-Айленда, Сиэтла, Таксона и других городов отправляют добровольцев в супермаркеты в рамках начатой несколько лет назад национальной программы с целью достучаться до евреев, которые покупают мацу к Песаху, но не принадлежат ни к одной синагоге.
Это лишь несколько методов, используемых еврейскими религиозными лидерами, которыми движут опасения по поводу сокращения численности еврейской общины. Они становятся все более изобретательными и агрессивными в продвижении иудаизма, прибегая к тем же методам, с помощью которых христиане-евангелисты обеспечили успех мегацерквам. Еврейские лидеры пытаются несколько изменить службы, чтобы сделать их более живыми, и предпринимают все более творческие усилия, чтобы люди шли к ним, например устраивают вечерние чаепития и вечеринки в художественных галереях, организовывают пасхальные столы в супермаркетах, проводят социальные мероприятия, включая музыкальные встречи и лекции на темы от свиданий до каббалы.
Сейчас около 50 синагог по всей стране экспериментируют с Synaplex Shabbat, национальной программой, которая призывает конгрегации усиливать свои субботние службы дополнительными курсами. Общество содействия иудаизму, консервативная синагога на Манхэттене, например, организовала субботние программы по тай-цзы (китайская гимнастика) и проводит прогулки на природе. Другие устроили занятия по йоге и эстрадной комедии.
В целом программа Synaplex дала примечательный эффект: пятничная и субботняя посещаемость удвоилась и утроилась во многих местах. Хотя пока неясно, стали ли люди больше соблюдать религиозную традицию, многие раввины сейчас рады и тому, что они вообще пришли. Однако так же, как мегацеркви подвергались обвинениям в том, что они создают размытый потребительский тип веры, эксперименты еврейских лидеров с новыми способами привлечения не соблюдающих традиции обвиняют в том, что они создают облегченный вариант иудаизма.
Мир религий

Комментариев нет:

Отправить комментарий