Translate

30 декабря 2005 г.

30.12.05 Турция намерена потребовать от Италии вернуть на историческую родину мощи св. Николая Чудотворца

Турция намерена потребовать от Италии возвращения мощей святого Николая на его историческую родину — в провинцию Анталья. Решение обратиться к властям итальянского города Бари, где он был перезахоронен в 11 веке, принял Международный совет мира Фонда святого Николая, сообщил руководитель этой общественной организации Муаммер Карабулут.
"Мы призываем вернуть мощи святого Николая, которые были похищены в 1087 году и увезены в Бари. Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость и была исправлена ошибка, совершенная столетия назад. Мы верим, что прах святого Николая будет перевезен на его родину", — сказал Карабулут.
"Возможно, жители Бари, где его останки хранятся около тысячи лет, с трудом расстанутся с ними. Но, сделав это, они очистят свои души", — отметил глава Фонда святого Николая. По его словам, если итальянские власти откажутся добровольно вернуть Турции мощи святого, Фонд обратится за содействием в ООН.
"Святой Николай или Санта-Клаус родом не из холодной Лапландии, а из южной Анатолии. Он родился в III веке (245 год) в местечке Патара близ нынешнего средиземноморского курорта Фетхие, — продолжил Карабулут. — Став священником, он на протяжении всей жизни нес людям добродетель. 6 декабря 334 года Николай скончался в городке Демре (Миры Ликийские) близ Антальи и после смерти был объявлен святым. С V по IX век к его могиле совершалось паломничество, однако, в 1087 году ее осквернили итальянские пираты и увезли останки святого в Бари", — рассказал руководитель Фонда.
Мощи святого Николая по сей день покоятся в базилике Бари на площади, носящей его имя.
Конечно, верить или не верить в то, что именно святой Николай является прообразом Санта-Клауса — дело сугубо личное. Турки между тем уверяют, что и традиция украшать новогоднюю елку распространилась по свету из Анатолии. Еще в первые века нашей эры жители Малой Азии якобы каждый год 6 января развешивали на елях дичь в честь языческого "бога нового года". Они верили, что жертвоприношение принесет им в наступившем году удачу. Правда, к туркам эти анатолийцы, мягко говоря, никакого отношения не имели, как, впрочем, и святой Николай, бывший греком, как и все жители Анатолии того времени.
Традиция отмечать новогодние праздники в Турции берет начало с XIX века. Первое же официальное знакомство этой страны с Новым годом произошло в 1926 году, когда здесь был принят календарь христианского летоисчисления, а 1 января объявлено началом нового года. В 1935 году в Турции вступил в силу закон, объявляющий часть дня 31 декабря, а также 1 января официальными выходными. С того времени и по сей день турки, 99% которых являются мусульманами, встречают Новый год практически так же, как в других странах. Впрочем, в новейшей турецкой истории были случаи, когда местные власти пытались запретить новогодние празднества.
Больше всего в этом плане в 1996 году отличился глава администрации пригорода Анкары — Синджана Бекир Йылдыз. Мэр, представлявший запрещенную впоследствии Конституционным судом клерикальную Партию благоденствия, приказал развесить по всему городу плакаты c призывами не отмечать новогодние торжества, не украшать магазины новогодними гирляндами и не продавать индеек, пригрозив в противном случае применением силы.
В уходящем году правящая происламская Партия справедливости и развития главы правительства Тайипа Эрдогана переусердствовала в стремлении запретить в стране продажу алкоголя. Когда, вслед за "общепитами", подчиненными муниципалитетам, запрет захотели распространить на курортную Анталью, власти под давлением представителей туриндустрии и оппозиции пошли на попятную. Накануне Нового года полемика в обществе на тему запрета спиртного практически сошла на нет.
Седмица.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий