30.12.05 Турция намерена потребовать от Италии вернуть на историческую родину мощи св. Николая Чудотворца
Турция намерена потребовать от Италии возвращения мощей святого Николая на его историческую родину — в провинцию Анталья. Решение обратиться к властям итальянского города Бари, где он был перезахоронен в 11 веке, принял Международный совет мира Фонда святого Николая, сообщил руководитель этой общественной организации Муаммер Карабулут."Мы призываем вернуть мощи святого Николая, которые были похищены в 1087 году и увезены в Бари. Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость и была исправлена ошибка, совершенная столетия назад. Мы верим, что прах святого Николая будет перевезен на его родину", — сказал Карабулут.
"Возможно, жители Бари, где его останки хранятся около тысячи лет, с трудом расстанутся с ними. Но, сделав это, они очистят свои души", — отметил глава Фонда святого Николая. По его словам, если итальянские власти откажутся добровольно вернуть Турции мощи святого, Фонд обратится за содействием в ООН.
"Святой Николай или Санта-Клаус родом не из холодной Лапландии, а из южной Анатолии. Он родился в III веке (245 год) в местечке Патара близ нынешнего средиземноморского курорта Фетхие, — продолжил Карабулут. — Став священником, он на протяжении всей жизни нес людям добродетель. 6 декабря 334 года Николай скончался в городке Демре (Миры Ликийские) близ Антальи и после смерти был объявлен святым. С V по IX век к его могиле совершалось паломничество, однако, в 1087 году ее осквернили итальянские пираты и увезли останки святого в Бари", — рассказал руководитель Фонда.
Мощи святого Николая по сей день покоятся в базилике Бари на площади, носящей его имя.
Конечно, верить или не верить в то, что именно святой Николай является прообразом Санта-Клауса — дело сугубо личное. Турки между тем уверяют, что и традиция украшать новогоднюю елку распространилась по свету из Анатолии. Еще в первые века нашей эры жители Малой Азии якобы каждый год 6 января развешивали на елях дичь в честь языческого "бога нового года". Они верили, что жертвоприношение принесет им в наступившем году удачу. Правда, к туркам эти анатолийцы, мягко говоря, никакого отношения не имели, как, впрочем, и святой Николай, бывший греком, как и все жители Анатолии того времени.
Традиция отмечать новогодние праздники в Турции берет начало с XIX века. Первое же официальное знакомство этой страны с Новым годом произошло в 1926 году, когда здесь был принят календарь христианского летоисчисления, а 1 января объявлено началом нового года. В 1935 году в Турции вступил в силу закон, объявляющий часть дня 31 декабря, а также 1 января официальными выходными. С того времени и по сей день турки, 99% которых являются мусульманами, встречают Новый год практически так же, как в других странах. Впрочем, в новейшей турецкой истории были случаи, когда местные власти пытались запретить новогодние празднества.
Больше всего в этом плане в 1996 году отличился глава администрации пригорода Анкары — Синджана Бекир Йылдыз. Мэр, представлявший запрещенную впоследствии Конституционным судом клерикальную Партию благоденствия, приказал развесить по всему городу плакаты c призывами не отмечать новогодние торжества, не украшать магазины новогодними гирляндами и не продавать индеек, пригрозив в противном случае применением силы.
В уходящем году правящая происламская Партия справедливости и развития главы правительства Тайипа Эрдогана переусердствовала в стремлении запретить в стране продажу алкоголя. Когда, вслед за "общепитами", подчиненными муниципалитетам, запрет захотели распространить на курортную Анталью, власти под давлением представителей туриндустрии и оппозиции пошли на попятную. Накануне Нового года полемика в обществе на тему запрета спиртного практически сошла на нет.
Седмица.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий