Translate

22 февраля 2005 г.

АВТОР РАЗГРОМЛЕННОЙ ВЫСТАВКИ "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИКОНЫ" ВЫНУЖДЕН ПОКИНУТЬ РОССИЮ

Художник Олег Янушевский, автор разгромленной выставки "Интерактивные иконы", вынужден покинуть Россию. Напомним, что на выставке были показаны различные интерактивные работы, названные "иконами": "Святые великомученики Березовский и Гусинский", "Георгий Буш" с золотым нимбом, "канонизированные" Мадонна, Шварценеггер, группа "Тату" и другие. Московские зрители могли видеть в ходе выставки "Арт-Москва" на стенде галереи Марата Гельмана "икону" весьма сатирического характера — зрителю предлагалось набрать код "0", после чего из маленького сейфа выезжал "мерседес".
21 февраля 2004 года семеро молодых людей ворвались в галерею "С.П.А.С" и залили все работы эмульсионной краской и чернилами. После этого погрома представители интеллигенции подписали обращение к жителям города. "Нет сомнения, что погром в художественной галерее стоит в одном ряду с громкими преступлениями последних месяцев, совершенными в нашем городе — налетом неофашистов на Кладбище Жертв 9 января на Марсовом поле, погромом на Еврейском кладбище, разбоем и убийствами на национальной почве", — отметили авторы обращения, среди которых были галерист "С.П.А.С." Сергей Тюрин, директор Государственного центра современного искусства Марина Колдобская, правозащитник Юлий Рыбаков, музыкант Борис Гребенщиков.
Один из петербургских сайтов поместил письмо художника из Ливерпуля, куда его поселило правительство Великобритании. "К сожалению, я был вынужден оставить Россию в силу обстоятельств, тем более, не имея в Петербурге хорошо организованной группы единомышленников, как это сложилось вокруг Марата Гельмана в Москве. Но я чувствую, что моя миссия еще не закончена, и я еще включусь в полноценную политическую и антиклерикальную борьбу за русские мозги.
Я очень рад тому, что моя работа с обновлением архаичных консервативных мифов, которой я последовательно занимался десять лет, имеет прямое продолжение в сегодняшних художественных событиях".
Портал-Кредо.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий