Translate

27 августа 2003 г.

27.08.03 В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕМЬЕРА КОЩУНСТВЕННОГО БАЛЕТА
Государственный Малый академический театр предоставил свою сцену для "Первого фестиваля балета Grand Pas". Программу фестиваля 26 августа открыла постановка скандально известного французского балетмейстера Анжелена Прельжокажа "Благовещение".
21 августа Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" направил мэру Москвы и главному режиссеру Малого театра письма с требованием предотвратить показ кощунственного балета. Председатель Общественного Комитета протоиерей Александр Шаргунов уведомил Юрия Лужкова и Юрия Соломина, что "балет "Благовещение", в котором две танцовщицы изображают Архангела Гавриила и Пресвятую Деву Марию, по общему признанию критиков, имеет сильный сексуальный подтекст. Эта кощунственная и развращающая постановка вызвала протесты даже в США, где Католическая лига осудила балет за пропаганду однополой любви. В целом постановки Прельжокажа нарушают нормы общественной морали, и, в частности, "Весна священная", которая тоже будет показана в Москве".
Общественный Комитет выразил удивление тем, что, по утверждению организаторов фестиваля Grand Pas, Правительство Москвы является учредителем фестиваля. На языке закона такого рода "художественные" провокации называются "возбуждением религиозной розни". "Такие провокации, — говорится в обращении Общественного Комитета, — представляют опасность для всего нашего общества и конституционного строя нашего государства. На этот раз готовящееся кощунство проходит под эгидой Правительства Москвы, и это делает городские власти и, прежде всего, мэра столицы ответственными за преступление и его последствия". В письме Юрию Соломину Общественный Комитет утверждает, что "постановка кощунственного балета на сцене Малого театра принесет несравненно больший вред, чем его демонстрация на какой-либо другой сцене. Это будет рассматриваться как признание за тупой провокацией права называться искусством достойным искусства Ермоловой, Садовских, Сумбатова-Южина, которые прославили Малый театр и русский театр".
О художественной и культурологической "ценности" балета можно судить и по следующим цитатам, позаимствованным из светских источников: "Анжелен Прельжокаж, которого критики называют "гением провокативного танца", привозит два рискованных балета, наделавшие шуму в 90-х годах — "Благовещение" и "Весну священную". В первом хореограф попытался вывести публику из равновесия, превратив встречу Марии и ангела в урок любви. Во втором, где рассказывается о пробуждении первобытных инстинктов в современных людях, мужчины, набрасываясь на одну из танцовщиц, на глазах у публики догола обнажают ее" ("Алфавит". 07.08.2003). "Благовещение" нашу публику, слабо подготовленную к художественным экспериментам, может шокировать. В этой постановке танцует не только ангел, одетый в черное, но и сама Пресвятая Дева, причем обе роли исполняют женщины, которые 23 минуты ведут себя, мягко говоря, не совсем непорочно" ("Ваш Досуг". 18.08.2003).
Однако на письма Шаргунова и робкие выступления светской прессы никто не обратил внимания, и потому кощунственное представление всё-таки было продемонстрировано заинтересованной публике. "Надуманными" назвал обвинения балета "Благовещение" в безнравственности гендиректор Большого театра России Анатолий Иксанов. "Что касается конкретно этого балета, мне он показался не только не оскорбляющим чьи-то чувства или чью-то нравственность, но просто произведением искусства, трактующим евангельскую притчу своеобразно, но ничуть не оскорбительно и не кощунственно", — сказал А. Иксанов. "Успех вчерашнего спектакля российского балета "Благовещение" на сцене Малого театра показал, что зрители приняли этот новаторский балет с восторгом, успех был такой же грандиозный, как и в других странах, где показывался этот балет", — заявил А. Иксанов и продолжил, что "если мы будем ориентироваться то на "Идущих вместе", то на другие общественные или иные организации, то искусство просто погибнет и зайдет в тупик". "Что касается религии, то отношение религия-искусство вообще очень сложное. Религия развивается по своим законам, искусство — по своим, и они не должны мешать друг другу или ставить друг другу какие-то условия", — завершил свои умозаключения генеральный директор Большого театра России.
Радонеж, Мир религий

Комментариев нет:

Отправить комментарий