10.12.01 НАСИЛИЕ И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
В ноябре 2001 года экспертная группа при Общественном Комитете «За нравственное возрождение Отечества» провела исследование содержания телепрограмм на пяти российских телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6 и Ren-TV.
Анализу подверглись два часа телевещания с 19.00 до 21.00 в произвольно выбранный день. В качестве экспертов выступали четыре человека (двое мужчин и двое женщин), предварительно были оговорены методы и приемы анализа видеоряда. В качестве основы экспертная группа взяла методику американского Исследовательского Центра по вопросам масс-медиа и общественным отношениям (Center for Media and Public Affairs — CMPA).
Отмечалась каждая сцена насилия и непристойная сцена, с раздельным подсчетом для программ новостей, рекламных пауз, фильмов (телесериалов, художественных и теле- фильмов) и прочих программ (телеигры, шоу и т.п.). В рекламные паузы включались и анонсы телепередач.
Первый и главный факт, установленный в ходе исследования, — это то, что в рекламных паузах сцен насилия и безнравственности больше, чем во всех остальных передачах вместе взятых. В несколько минут рекламной паузы вмещаются десятки сцен жестокости и непристойности.
Итак, за два часа вещания телезрители пяти каналов увидели 103 сцены насилия в рекламе. В новостях — 22 сцены, в фильмах — 24, в остальных передачах — 19. На долю рекламных пауз приходится 62% теленасилия.
За те же два часа вещания телезрители увидели 60 непристойных сцен во время рекламных пауз. В фильмах — 11 сцен, в остальных передачах — 5. Следовательно, на долю рекламных пауз приходится 79% непристойности на российском телевидении.
Сцен насилия больше всего на телеканалах Ren-TV и ТВ-6. На Ren-TV за два часа вещания зрителю показывают насилие каждые две минуты (43 сцены в час). На ТВ-6 насилие показывают каждые четыре минуты (18 сцен в час).
Больше всего непристойности — на ОРТ и Ren-TV. На ОРТ за два часа вещания зритель видит непристойность каждые пять минут (13 в час), на Ren-TV — каждые 8 минут (8 в час).
В результате исследования, проведенного экспертной группой Общественного Комитета, можно придти к следующему выводу: пропаганда безнравственности на телевидении ведется через рекламные ролики. Эти ролики демонстрируются на всероссийскую аудиторию в прайм-тайм, когда у экранов телевизоров сидит подавляющая часть населения, в том числе дети.
В ноябре 2001 года экспертная группа при Общественном Комитете «За нравственное возрождение Отечества» провела исследование содержания телепрограмм на пяти российских телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6 и Ren-TV.
Анализу подверглись два часа телевещания с 19.00 до 21.00 в произвольно выбранный день. В качестве экспертов выступали четыре человека (двое мужчин и двое женщин), предварительно были оговорены методы и приемы анализа видеоряда. В качестве основы экспертная группа взяла методику американского Исследовательского Центра по вопросам масс-медиа и общественным отношениям (Center for Media and Public Affairs — CMPA).
Отмечалась каждая сцена насилия и непристойная сцена, с раздельным подсчетом для программ новостей, рекламных пауз, фильмов (телесериалов, художественных и теле- фильмов) и прочих программ (телеигры, шоу и т.п.). В рекламные паузы включались и анонсы телепередач.
Первый и главный факт, установленный в ходе исследования, — это то, что в рекламных паузах сцен насилия и безнравственности больше, чем во всех остальных передачах вместе взятых. В несколько минут рекламной паузы вмещаются десятки сцен жестокости и непристойности.
Итак, за два часа вещания телезрители пяти каналов увидели 103 сцены насилия в рекламе. В новостях — 22 сцены, в фильмах — 24, в остальных передачах — 19. На долю рекламных пауз приходится 62% теленасилия.
За те же два часа вещания телезрители увидели 60 непристойных сцен во время рекламных пауз. В фильмах — 11 сцен, в остальных передачах — 5. Следовательно, на долю рекламных пауз приходится 79% непристойности на российском телевидении.
Сцен насилия больше всего на телеканалах Ren-TV и ТВ-6. На Ren-TV за два часа вещания зрителю показывают насилие каждые две минуты (43 сцены в час). На ТВ-6 насилие показывают каждые четыре минуты (18 сцен в час).
Больше всего непристойности — на ОРТ и Ren-TV. На ОРТ за два часа вещания зритель видит непристойность каждые пять минут (13 в час), на Ren-TV — каждые 8 минут (8 в час).
В результате исследования, проведенного экспертной группой Общественного Комитета, можно придти к следующему выводу: пропаганда безнравственности на телевидении ведется через рекламные ролики. Эти ролики демонстрируются на всероссийскую аудиторию в прайм-тайм, когда у экранов телевизоров сидит подавляющая часть населения, в том числе дети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий