Translate

28 апреля 2010 г.

В Афганистане талибы отравили около пятидесяти девочек в наказание за посещение школы

28.04.2010 10:54

Кабул, 28 апреля. 48 афганских школьниц и несколько учителей почувствовали себя плохо, некоторые потеряли сознание во время газовой атаки, совершенной неизвестными в школе для девочек города Кундуз на севере страны. Представители местных властей возложили сегодня ответственность за это преступление на активистов исламского движения «Талибан», традиционно выступающих против получения женщинами образования, сообщает Институт религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
«Я была в классе, когда почувствовала запах (газа), - рассказала 12-летняя школьница Сумайла на больничной койке, куда она попала после атаки. - Я увидела, как теряют сознание мои одноклассники, учитель и, когда я затем открыла глаза, была уже в больнице». По словам главы городского госпиталя, многие из поступивших в его медучреждение девочек все еще испытывают боль, головокружение и тошноту. Похожее нападение с применением газа, в результате которого пострадали 20 девочек, произошло в Кундузе на прошлой неделе.
Несмотря на газовую атаку, Сумайла надеется вернуться в школу и продолжить занятия, если, конечно, позволят родители. « Я очень напугана. Мои родители за меня сильно волнуются. Папа сказал мне, что я уже узнала достаточно. Не знаю, отпустят меня в школу после этого», - сказала она.
В 1996-2001 гг. в Афганистане в период правления «Талибан» было запрещено любое женское образование. В последние годы было отмечено несколько нападений на школы для девочек даже в тех в районах страны, где влияние талибов считается незначительным. Вместе с тем на юге и востоке Афганистана, где боевики движения продолжают контролировать города и сельские местности, такие школы остаются закрытыми, учителям поступают угрозы, а на школьниц время от времени совершаются нападения с использованием химической кислоты.
http://www.blagovest-info.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий