Translate

7 октября 2002 г.

07.10.02 ВЕРУЮЩИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ДАЛИ ОТПОР ВИССАРИОНУ
Новосибирск посетил основатель так называемой "Церкви Последнего Завета" Виссарион (он же Сергей Тороп, 1961 г.р., бывший сотрудник милиции г.Минусинска). Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, получив новое имя — Виссарион, и "благословение" на создание единой объединяющей веры, представляющей собой воплощение всех существующих религий. Уверовав в его учение, несколько тысяч людей продали свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, передали значительные суммы в кассу организации и переселились в Красноярский край. По утверждениям сектантов, в их общине придерживаются, исходя из "этических и мировоззренческих принципов", строгого вегетарианства, а рацион питания составляют исключительно продукты растительного происхождения. В реальности практикуется "агрессивная" диета, при которой беременные женщины и дети лишены необходимых питательных веществ, а кормящим матерям даже запрещается кормить детей грудным молоком. По показаниям врачей, имеется несколько случаев истощения фанатичных последователей Виссариона. Практикуются роды в воде (в обыкновенной бочке), не разрешается делать детям прививки, прибегать к медикаментам в случае болезни.
Накануне приезда Виссариона весь город был увешан плакатами, возвещавшими о грядущем событии. К актовому залу на ул. Горской новоявленный Мессия подъехал на белом джипе с тонированными стеклами, однако триумфального обращения столицы Сибири в новую веру не получилось — на встречу с Виссарионом явилось около 150 человек, включая "группу поддержки", приехавшую из Красноярского края. Силами информационно-консультативного центра по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе и Александро-Невского братства было организовано пикетирование встречи, вследствие чего Виссарион побоялся вступить в общение с народом и перенес выступление в ДК "Радуга". Пикетчики последовали за ним, в результате чего Виссариону пришлось держать речь около ближайшей свалки.
Религия и СМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий