Польша: монашеские ордены используют современные методы по набору братии
С огромного рекламного щита, что перед варшавской церковью, на изумлённых прохожих смотрит привлекательный небритый мужчина. Он одет в чёрное, а внимание привлекает "священнический" воротник. "Крутой парень? — Нет, иезуит", — гласит надпись на плакате.Польские монашеские ордены прибегли к рекламе для того, чтобы приостановить сокращение братии. Священник Дариуш Ковальчик, глава польских иезуитов, считает, что ничего необычного здесь нет: "Последние 2000 лет церковь только и делает, что рекламирует себя. Только сегодня реклама — вещь более сложная, чем раньше, и неудивительно: ведь есть интернет и цветная печать, и грех ими не воспользоваться".
Но не все плакаты используют образ священника-мачо. На другой улице ещё один щит возвещает: "С нами по пути!". На нём изображены два монаха в сутанах, вместе идущих по укрытой листвою сельской тропинке. Некоторые ордена пользуются прямыми почтовыми рассылками, а одна женская конгрегация даже предлагает "увлекательную" жизнь в уединении".
Не так давно католическое информагентство KAI сообщило, что на фоне посткоммунистической идеологии потребления набор в монашеские ордены сократился на треть, а 90% новичков приходят из католических организаций, а не из деревенских общин, как раньше.
Кристина Хойнацка, сестра ордена бенедиктинок, считает, что причины уменьшения количества женщин, посвящающих себя Церкви, следует искать в "антирелигиозной культуре", а также в гламурном образе женщин, навязываемом польскими СМИ. Однако член ордена сальваторианцев о. Бартломей Круль заявил, что во многих орденах есть специалисты по "рекламе и набору", и многие конгрегации готовы "предложить альтернативный имидж монашества". "Люди, почувствовавшие призвание служить в храме, иногда забывают, что быть частью духовенства не значит просто работать приходским священником, — сказал о. Круль. — Есть на выбор целый ряд орденов, и каждый предлагает что-то особенное".
Благовест-инфо
Комментариев нет:
Отправить комментарий