Translate

5 апреля 2002 г.

АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ РАЗРЕШИЛИ ПРОДАВАТЬ МИКРОЧИПЫ ПОД КОДОВЫМ НАЗВАНИЕМ VERICHIP
Американской компании Applied Digital Solutions (ADS) разрешили продавать микрочипы под кодовым названием VeriChip, вживляемые человеку и содержащие его идентификационный код, но не медицинские данные. Однако этот ID-код может быть связан с базой данных, в которой находится информация любого рода.
Непосредственного одобрения чипам-имплантантам Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США FDA не дало, т.к. FDA не считает VeriChip медицинским прибором. Следовательно, чип-имплантант не подпадает под юрисдикцию FDA, и ADS может совершенно свободно начинать его маркетинговое продвижение на территории США.
В заявлении ADS не упоминается один важный момент: FDA не рассматривает чип как медицинский прибор, если он служит только для идентификации личности. Однако, как отметил глава департамента медицинских приборов FDA Дэвид Фейгель, «если они поместят туда медицинские данные, мы будем обеспокоены его использованием». В этом случае, как дал понять д-р Фейгель, управление может вмешаться и запретить распространение микрочипа. Это объясняется тем, что медицинские данные на чипе могут устареть, что может быть куда опаснее для пациента, чем полное отсутствие информации.
Сама идея вживления чипов человеку находит немало противников, считающих, что использование этой технологии может привести к глобальной слежке и образованию тоталитарного строя, описанного, к примеру, Джорджем Оруэллом в «Большом брате». Верующие люди видят в чипе-имплантанте «метку сатаны», возвещающую о приближении конца света.
VeriChip — размером с рисовое зернышко — был впервые представлен 19 декабря 2001 года. Он основан на технологии радиочастотной идентификации (RFID), которая широко используется в индустрии, в частности, для создания меток-транспондеров, которые прикрепляют на товары в магазинах во избежание краж. Каждый чип, кроме введенной информации, несет свой собственный уникальный идентификатор. Активируемый радиосканером, чип будет посылать свой радиосигнал из-под кожи человека, передавая хранимые на нем данные — до шести строк текста. Сам по себе чип сможет имплантировать любой врач под местной анестезией с помощью прибора, напоминающего большую иглу, причем, на место вживления не нужно накладывать швы.
ADS планирует продавать микрочип по цене около $200. Сканирующее устройство для считывания информации на имплантанте будет стоить $1-3 тысячи. ADS занимает сейчас $95-миллионную долю рынка и ежегодно получает около $165 млн прибыли от продажи чипов-имплантантов, своего рода радиомаячков, помогающих фермерам вести учет рогатого скота, домашних животных и даже стай лосося, а также браслетов со спутниковой системой глобального позиционирования (GPS), которые позволяют постоянно следить за местонахождением носящего его человека. Компания разработала также линейку устройств под названием «Цифровой Ангел». «Ангел» — наручные часы и пейджер, подключенный к диспетчерскому пункту по протоколу сотовой связи, — с помощью системы GPS передает туда местонахождение владельца этого устройства, а в будущем сможет также передавать полученные с помощью биосенсоров данные о его физическом состоянии — температуре тела, пульсе, химическом составе крови и других параметрах.
CNews.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий