Translate

26 августа 2014 г.

Храмы Донбасса обстреливают целенаправленно, считает архиепископ Горловский Митрофан

25 августа. Война на Украине достигла того предела, когда остановить ее только человеческими силами невозможно, считает архиепископ Горловский и Славянский Митрофан.
"Хочется сказать: "Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь". Но я знаю, что, к сожалению, ни те, ни те меня не услышат: градус уже такой, что мы можем только молиться о том, чтобы этот градус понизился, а кровопролитие остановилось. Я не вижу никаких человеческих сил, которые могли бы это остановить. Только Господь Своей силой может это сделать", — заявил иерарх в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия".
23-25 августа на Донбассе от обстрелов пострадали три храма. Два из них в Донецке: Покровская церковь изрешечена осколками, задет купол по касательной; храм святого Иоанна Кронштадтского после попадания снаряда полностью сгорел. Уничтожены утварь и облачения. Антиминс и Святые Дары настоятель протоиерей Александр Матвеев перед обстрелом вынес у себя на груди. Жертв нет. А вот в городе Кировское погибли три человека. Храм разрушен.
По мнению архиепископа Митрофана, в храмы стреляют целенаправленно.
"Когда количество обстрелянных и сожженных храмов становится таким огромным и гибнут люди, при этом рядом с нашими храмами ни в одном из случаев не было ни блокпостов, ни военной техники, ни каких-то штабов, то складывается, конечно, ощущение, что храмы становятся целями", — заявил иерарх.
Он отметил, что число клириков епархии, которые остались со своими верующими, приближается к 90%.
"Есть уехавшие, их тоже немалое количество — немало для нас, потому что их некем заменить, нам тяжело сейчас окормлять те приходы, которые они побросали. И те, кто остался, — это люди, которыми я горжусь. Я здесь уже восьмой год служу. Пока меня отсюда не выгонят, я отсюда никуда уезжать не собираюсь в любом случае", — подчеркнул архиепископ.
Владыка Митрофан считает, что людям, которые жили в 1941 году или 1943-м, было легче, "потому что было белое и черное".
"А когда происходит такая страшная мясорубка, это тяжело и нравственно, и морально, и ощутить, кто твой враг, довольно сложно. Это представители одного народа, которые друг друга убивают. Церковь, на мой взгляд, не должна становиться стороной конфликта в гражданском противостоянии. Мы должны говорить правду обеим сторонам и в какой-то мере способствовать их примирению", — сказал архиерей.
Интерфакс-Религия

Комментариев нет:

Отправить комментарий